.
Меню

Как делали церковные свечи в древности

23.02.2013

Беседа въ храме

 

О проект?
Новости
Афиша
Бес?да въ храм?
Библiотека
Благотворительность
Церковная лавка 
Ссылки 
Опросъ 

Электронная почта 




.

 

Церковная св?ча: жертва Богу и жертва храму.

      Священникъ Кресто-Воздвиженскаго храма Свято-Троицкаго монастыря г. Тюмени отецъ Геннадій: 
      «Съ древнихъ временъ Богу жертвы приносили въ храмъ, а св?ча — это наша малая жертва Богу, добровольная и необременительная. Благодатная и маленькая и большая св?ча, если поставлена съ любовью къ тому, кому она ставится». 
      Такимъ образомъ, церковная св?ча есть жертва Богу. Богу же, по любви къ Нему, преподносится все самое лучшее. В?дь даже и любимому челов?ку, д?лая подарокъ, хочется выбрать лучшее изъ того, что есть и что по силамъ пріобр?сти. 
      Церковная св?ча д?лается изъ пчелинаго воска, и это тоже им?етъ свое духовное значеніе, т.к. въ церковной практик? мелочей и случайностей быть не должно. 
      Литургистъ XV в?ка. блаженный Симеонъ, архіепископъ Солунскiй, объясняя символическое значеніе воска, говоритъ, что чистый воскъ означаетъ чистоту и нескверность людей, его приносящихъ. Онъ приносится въ знакъ нашего раскаянія въ упорств? и готовности впредь къ послушанію Богу подобно мягкости и податливости воска. Какъ выработанный пчелами посл? собранія нектара съ множества цв?товъ и деревьевъ воскъ символически означаетъ приношеніе Богу какъ бы отъ лица всего творенія, такъ гор?ніе восковой св?чи, какъ превращеніе воска въ огонь, означаетъ обоженіе, превращеніе земнаго челов?ка въ новую тварь д?йствіемъ огня и теплоты Божественной любви и благодати. 
      Кром? того, въ обширной святоотеческой литератур? святые отцы сравнивали монаха съ пчелой, какъ прим?ръ трудолюбія и чистоты. 
       «Если стараешься ты подражать мудрой пчел?, то не л?нись отъ всякаго чтенія собирать полезное», — писалъ преподобный Нилъ Синайскій въ одномъ изъ своихъ писемъ. 
      Въ ранней иконографіи н?которые святые — основатели обителей — изображались съ ульемъ въ рукахъ какъ символомъ монастыря. И въ житіи преподобнаго Серафима Саровскаго мы также читаемъ: 
       «Однажды привезла я къ о. Серафиму восковыхъ св?чъ; онъ тотчасъ же спросилъ меня: «Ты, матушка, по?дешь въ Див?ево?» Я отв?чала ему: «Благословите батюшка: я везу туда три иконы». Тогда о. Серафимъ сказалъ: «Такъ кстати отвези туда и св?чки: все равно, за васъ пойдетъ молитва». Потомъ онъ сказалъ: «Ты, матушка, знаешь пчелъ? Когда матка сидитъ въ уль?, то и пчелки около нея. Такъ-то и д?вочки въ Див?ев? теперь пребываютъ съ Божіей Матерью». («Житіе преподобнаго отца нашего Серафима Саровскаго», СПб, 1904 годъ). 
      Такимъ образомъ, образно говоря, восковая св?ча какъ бы сд?лана горячими молитвенными трудами монаховъ, которая потомъ приносится въ жертву Богу, какъ самый драгоц?нный даръ. 
      Въ этомъ же смысл?, св?ча, сд?ланная изъ парафина или другого нефтепродукта, не можетъ быть принесена въ жертву Богу, т.к. является продуктомъ подземнаго міра, и символомъ чего будетъ такое приношеніе, пусть каждый самъ р?шаетъ за себя. 
      Одинъ московскій священникъ, со словъ его духовнаго чада, говорилъ ему, что лучше вдесятеромъ купить одну восковую св?чу, чемъ каждому покупать по десятку парафиновыхъ. Надо подчеркнулъ, что говорилъ это истинный служитель Церкви — батюшка съ большой буквы. 
      Конечно, Господь можетъ освятить любое вещество, кром?, разв? что, откровенныхъ нечистотъ, но святые отцы по этому вопросу высказались вполн? однозначно, и не стоитъ искушать Бога своимъ своеволіемъ. 

      Пожертвованія на храмъ могутъ быть совершенно разнообразными: положить деньги на подносъ или опустить ихъ въ спеціальный ящикъ, пожертвовать ладанъ, лампадное масло, кагоръ или муку для выпечки просфоръ; въ конц? концовъ, пожертвовать можно и своимъ трудомъ, присматривая за подсв?чниками или убирая въ храм?. Въ сельскихъ храмахъ я часто вид?лъ, что на подносъ съ деньгами кладутъ также и св?чи. 
      Но это жертва не Богу, а пожертвованія на храмъ Божій. 
      Такимъ образомъ, покупая въ храм? св?чу, мы совершаемъ посильное денежное пожертвованіе на храмъ Божiй, а ставя св?чку передъ иконой, мы вм?ст? съ любовью приносимъ свою жертву Богу. 
      И эту тонкую, но принципіальную разницу надо чувствовать и понимать. 

      Священникъ Кресто-Воздвиженскаго храма Свято-Троицкаго монастыря г. Тюмени отецъ Геннадій: 
      «Церковная св?ча предназначена только для молитвы. 
      Приносить въ храмъ св?чи, купленныя въ церковныхъ лавкахъ можно, он? какъ и въ храм? продаются освященными». 
      Въ Св?тлую седмицу я за?халъ на А?онское подворье, подалъ сорокоустъ, посмотр?лъ, что красныхъ пасхальныхъ св?чей н?тъ, и поэтому спросилъ у монаха, который въ этотъ день служилъ въ лавк?: 
      «Можно мн? поставить свою св?чу — пасхальную?» 
      Монахъ отв?тилъ утвердительно, и я радостно поставилъ привезенную съ собою пасхальную св?чу. Я радовался тому, что монахъ отв?тилъ спокойно, безъ сомн?нія, давая понять, что моя просьба вполн? естественна. Когда я ставилъ св?чу, то р?шилъ еще посмотр?ть книги, хотя изначально больше ничего покупать не планировалъ. Въ результат?, я купилъ книгъ на приличную сумму, и для меня не было секретомъ, что и мои деньги для подворья, и купленныя мною книги были даромъ Божіимъ и для меня, и, над?юсь, для А?онскаго подворья. Я вышелъ въ праздничномъ настроеніи, и монахъ изъ лавки этого настроенія мн? сильно прибавилъ. Спаси его Господи! 

      Со временемъ, я выработалъ для себя сводъ простыхъ правилъ, которыя, можетъ быть, будутъ полезны и другимъ Православнымъ мірянамъ: 
      1. Если я ?ду въ другой городъ, или планирую зайти въ незнакомую церковь или монастырь, или знаю, что въ церкви или монастыр?, куда я собираюсь зайти, н?тъ восковыхъ св?чей, — то во вс?хъ этихъ случаяхъ я беру восковыя св?чи съ собой изъ дома. 
      2. Поскольку многіе приходы и даже монастыри кормятся на пожертвованія за св?чи, то я стараюсь, конечно, брать св?чи въ томъ храм? или монастыр?, въ который пришелъ. 
      3. Передъ т?мъ, какъ покупать св?чи, я обхожу храмъ и смотрю, къ какимъ именно иконамъ я бы хот?лъ подать свою жертву. 
      4. Въ св?чномъ ящик? обязательно спрашиваю, есть ли восковыя св?чи. 
      5. Если есть восковыя св?чи, и разм?ръ пожертвованій для меня вполн? пріемлемъ, то беру то количество св?чей, которое необходимо, чтобы поставить ихъ на подсв?чники къ выбраннымъ иконамъ. Иногда я беру св?чей чуть больше, и забираю н?сколько штукъ домой для келейной молитвы. 
      6. Если матеріальныя средства не позволяютъ мн? взять достаточное количество св?чей, то я обхожу еще разъ иконы и стараюсь для себя понять, къ какимъ именно я хот?лъ бы поставить св?чи въ самую первую очередь. 
      7. Если разм?ръ пожертвованій за восковыя св?чи для меня непом?рный, то я либо не беру св?чи вообще, либо ставлю привезенныя изъ дома. То же самое я д?лаю, если восковыхъ св?чей н?тъ вообще. 

      Какъ-то я за?халъ въ Донской монастырь, и тамъ не оказалось восковыхъ св?чей (одно время съ этимъ была большая проблема). Я подалъ записки, а къ икон? Донской Божіей Матери поставилъ привезенную съ собой св?чу. 
      Черезъ нед?лю я вновь за?халъ въ тотъ же монастырь, и восковыя св?чи уже были въ достаточномъ количеств? и вполн? прiемлемы по ц?н?. 
      Черезъ какое-то время исторія повторилась въ той же точности и посл?довательности. 
      Что самое удивительное, все то же самое произошло со мной и въ одномъ сельскомъ храм?, въ который я заходилъ, когда прі?зжалъ къ друзьямъ на дачу. 

      «Ищите прежде Царствія Небеснаго, а все остальное приложится вамъ» (Мф.6:33). Нав?рное, намъ надо почаще вспоминать эти слова Спасителя — вн? зависимости отъ сана и ранга — и тогда ни въ чемъ благопотребномъ не будемъ им?ть никакой нужды. 
      Если же мы потакаемъ въ гр?х? серебролюбiя, что, по словамъ апостола Павла, является идолпоклонствомъ (Кол.3:5), то сами становимся соучастниками и серебролюбiя, и идолопоклонства. 
      Упаси насъ Господи отъ этого. 

8.05/25.04.- 22/9.05. 2008 года. 

  © 2008, Викторъ Богучаровъ 

О церковныхъ св?чахъ, деревянномъ масл? и ладан? ––>> 





«Сила крестнаго знаменiя Сл?дующая страница»

Молитвенная помощь 
      Просимъ молитвъ нашихъ читателей о здравіи и спасенiи души іеромонаха Митрофана, іеромонаха Вар?оломея, протоіерея Владиміра, іерея Бориса, iерея Алексiя, рабовъ Божiихъ Виктора, Максима, Сергiя, Галины, Елены, Татiаны и вс?хъ Православныхъ Христiанъ.
HotLog

  Авторъ проекта Викторъ Богучаровъ .

Венчальные формы

Купить фитиль для изготовления свечей Костромская обл.

Оборудование для производства свечей - поставка по России

Бесплатный мастер-класс по скайпу по изготовлению резных свечей при покупке. 100 метров свечного фитиля в подарок при покупке! … Купила оборудование дляизготовления резных свечей.
ежедн. 8:00-20:00 +7 (920) 596-58-52

Купить фитиль для изготовления свечей Коми

Оборудование для изготовления церковных свечей купить Сыктывкар

/ Формы для заливки свечей купить Республика Коми. … Количество нитей в фитиле регулируется по желанию. Суть всего производства заключается в том, что свечаизготавливается методом сухого прессования.

Купить фитиль для изготовления свечей Кировская обл.

Все виды свечного оборудования - купить формы для свечей

купить формы для свечей 23 Май 2012. … Перед выбором и изготовлением формы продумайте способ извлечения свечи и схему крепления фитиля.

Поздравление от Путина мужу с Днем семьи

Здравствуйте, это Владимир Путин.
Меня попросили поздравить вас с Днем семьи, любви и верности
И по секрету передать вам, что вы - лучший в мире муж, кое-кто вас очень любит и ценит!
Если вы догадались о ком я, то при встрече обязательно его поцелуйте.
Еще раз с праздником!

Яндекс.Метрика